Андрей Шилков о закулисье Недели моды, российских дизайнерах и мировых трендах в макияже

андрей шилков, шилков, mary kay, mbfw, mbfwr, mercedes benz fashion week russia

Откуда берутся основные тренды в макияже, если не с модных показов? Многие модные дома прорабатывают свое видение макияжа специально для показов, поэтому Макияж Недели Моды — это отдельный и очень важный феномен целой индустрии. Но почему некоторые идеи так и остаются в рамках подиума, некоторые смело шагают на улицу? Как сейчас обстоят дела с макияжем в России ? Какие идеи стоит перенимать и какие продукты нужно точно поселить в косметичке? Все секреты закулисной кухни знает ведущий визажист Mercedes-Benz Fashion Week Russia Андрей Шилков. Именно он с командой Mary Kay трудились над созданием макияжа моделей: создавали то, что мы увидели на подиумах и скоро должны увидеть на улицах.


Каждый день закулисье (по-модному: бекстейдж) Недели Моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia — это сплошная суматоха: вездесущие фотографы и позирующие для них модели, снующая пресса, дизайнеры, наводящие последние штрихи, любопытные зеваки (как ваши покорные слуги) и организаторы, пытающиеся совладать со всеми проблемами разом. Но в этом царстве хаоса выделяется такой обособленный островок спокойствия и уверенного выполнения своего дела. Если заглянуть за спины команды Mary Kay, обступившей Андрея Шилкова, можно наблюдать, как ведущий визажист демонстрирует создание образа для каждого показа и терпеливо рассказывает о каждой мелочи.
Андрей Шилков известен всем как один из самых уважаемых российских экспертов beauty-индустрии. Это не просто визажист, которому с радостью готовы довериться звезды первой величины, это Художник по макияжу, работавший на Неделях Моды в Париже и Нью-Йорке. Выдающийся послужной список Андрея в этом сезоне пополнился работой ведущего визажиста Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

андрей шилков, шилков, mary kay, mbfw, mbfwr, mercedes benz fashion week russia

BR: Расскажите, пожалуйста, по поводу выбора и реализации макияжа – насколько вы вольны вносить свои идеи, коррективы или все-таки дизайнер решает, что он хочет видеть?

Если мы подходим к этому серьезно, конечно, все обсуждается заранее. Когда вы встречаетесь с дизайнером, дизайнер рассказывает о концепции своего показа, видении образа модели. Естественно, общаемся с главным парикмахером шоу и главным визажистом, плюс с мастером по маникюру, потому что об этой части всегда у нас принято забывать, что является не совсем серьезным. Некоторые дизайнеры приносят свои готовые образы, имиджи, которые они видят в создании коллекции. Некоторые дизайнеры очень открыты, например, мне всегда очень приятно, что они хотят поделиться со мной своим впечатлением о шоу, об образе, и спрашивают меня, что я думаю об этом.

BR: А на этой Неделе моды были такие?

Было, но очень мало. В основном, это молодые дизайнеры, потому что они очень много видят, много читают, много за кем следят, особенно за трендами. Конечно, сейчас это легко, у нас есть интернет, инстаграм. Есть дизайнеры, которые не хотят слушать ничьих советов, они считают, что красные губы и стрелочки – это окей. Это воля дизайнера, я не могу, к сожалению, надавить и сказать ему, что это немодно. Если меня спрашивают, я могу озвучить свое мнение, если не спрашивают – делаю то, что видит дизайнер.

mary kay, mbfw, mbfwr, mercedes benz fashion week russia

BR: Вы много работаете за границей. Отличается ли то, что хотят видеть там на моделях и то, что здесь?

Конечно, отличается. Если сравнивать и говорить глобально, это все достаточно печально. Как я уже сказал, не все следят за тем, что происходит в индустрии моды, потому что в нашей стране такое понятие вообще отсутствует. Это больше стремление показать себя, показать «вот что я могу», «я так вижу», «я такой художник» и все такое прочее. Там – это бизнес, там одежда не делается в стол. Одежда делается на продажу, поэтому затрачиваются огромные средства во всем – макияж, волосы, маникюр, ткани, аксессуары, какие-то детали.

Это целая бизнес-машина, она построена так, что, например, вы не можете сделать свое шоу без одобрения главы американского Vogue Анны Винтур, которая приезжает к молодому дизайнеру и говорит, что ему показывать, а что не показывать, если вы хотите добиться успеха, если вы хотите, чтобы пресса была благосклонна к вам и чтобы Анна Винтур сидела у вас на показе. Это Америка. В Европе совсем по-другому происходит, там нет таких условий, нет такой тоталитарности, как в США. Но, тем не менее, это по-прежнему остается бизнесом.

Здесь, к сожалению, это пока невозможно назвать индустрией. Если вспомнить шоу 10 лет назад и 15 лет назад, я могу сказать, что они были высочайшего уровня и, к сожалению, об этом очень мало кто помнит, особенно те, кто остался и работает в индустрии до сих пор. Но те, кто помнит, понимают, что есть очень большая разница между тем, что было тогда и тем, что есть сейчас. Это немного опечаливает – то, что я вам говорю – но, мне кажется, дизайнерам нужно думать о будущем, думать о том, чтобы создавать свои коллекции и продавать их, чтобы это было бизнесом. Тогда это действительно приобретет серьезный масштаб.

Пока меня радуют только молодые, которые не боятся, которые экспериментируют, общаются и думают о том, что любой результат – это командная работа, иначе не может быть никак. Не может быть мейк красивым, а одежда – не очень и волосы вообще ужасными. Или мейк ужасным, а одежда прекрасной. Это команда. Когда придут к тому мнению, что это целая команда и что подход должен быть коллективным, тогда, наверное, наступит ошеломительный успех. Я очень желаю этого нашим дизайнерам, потому что в нашей стране это сравнивается с самоубийством – у нас нет ничего: нет наших российских тканей, кроме ситца ивановского, нет фурнитуры, у нас нет даже замков, нет молний. Поэтому то, что делают дизайнеры в России – это подвиг.

mary kay, mbfw, mbfwr, mercedes benz fashion week russia

BR: Считается, что в России женщины больше заинтересованы в макияже, чем за границей, так ли это?

Это большой стереотип, это зависит еще от региона. Например, итальянки очень любят макияж, очень много его используют. Американки – очень мало, выборочно и точечно его наносят: тушь, помада, тон. За рубежом женщины предпочитают вкладывать в средства ухода и в тональные средства, остальное – ерунда. И я полностью соглашусь, потому что если у вас чистое и красивое лицо, то остается буквально несколько штрихов – тушь, может быть, бальзам, румяна, крем. По всему миру сейчас идет огромный бум косметики в связи с инстаграмом, социальными сетями. Все продается сейчас в инстаграме, все можете купить. Об этом невозможно было мечтать лет 10 назад, может даже лет 5 назад. Поэтому это ошибочное мнение.

Я очень рад, что российские женщины сейчас очень много читают, посещают всевозможные лекции, мастер-классы, учатся правильно наносить макияж, учатся при помощи специалистов. Потому что до сих пор, и я абсолютно в этом уверен, считается, что русские женщины – самые красивые в мире, и в принципе должен использоваться минимум макияжа. Но такой стереотип существует, потому что очень долго мы были закрытой страной и у нас не было ничего. У нас был крем «Балет» – вы такой даже не помните, были четыре помады Estee Lauder коричневого цвета – вот откуда такая любовь русских женщин к коричневым губам. Поэтому это ограничение породило такую волну, когда хотелось больше, больше и больше всего.

Но все равно, если мы берем центральные города, там более современное использование декоративной косметики. В регионах пока лидируют голубые тени, розовая цикламеновая помада, которая жутко желтит зубы, но по привычке ее наносят, еще и с коричневым контуром. Я думаю, что должно пройти время, которое позволит нашим женщинам больше узнать о макияже и лучше его использовать.

BR: Раз уж заговорили о минимализме, какой минимальный набор вы бы посоветовали девушкам?

Легко. Увлажняющий крем, хороший тональный крем, черная тушь для ресниц, кремовые румяна, розовый бальзам для губ.

BR: И еще пара коротких вопросов. Контуринг или стробинг?

Стробинг.

BR: Красная помада или красные ногти?

Красные ногти.

BR: Подводка или смоки?

Смоки.

Безумно благодарна @mkrussia за возможность попасть на показы и бэкстейдж #mbfwrussia, пообщаться с самим Андреем Шилковым и понаблюдать за его работой. Я осталась под огромным впечатлением — Андрей не только настоящий гуру макияжа, но и невероятно приятный и обаятельный человек ☺ Мы с Хрис @daisy_beautyr поговорили с Андреем о российских и зарубежных Неделях моды, российских дизайнерах, и, конечно, о макияже. Интервью вы уже можете прочитать на beautyreporter.ru, прямая ссылка в профиле ☝🏻 @andreyshilkov, спасибо вам за такую интересную беседу! ____________________________________ #beautyjunkie #beautymess #eotd #eyeoftheday #motd #ootd #outfitoftheday #lotd #bblog #beautyblog #bbloger #makeuplook #russiangirl #marykay #marykayrussia #mbfwrussia #mbfw #mercedesbenzfashionweekrussia

A post shared by Mari Leitner (@natsuwat) on

Мы благодарим команду Mary Kay Russia за приглашение на MBFW и Андрея Шилкова за интервью.

More from МАРИЯ

Матовая помада Urban Decay Matte Revolution Lipstick в оттенке Temper

На мой взгляд, у марки Urban Decay одни из самых комфортных матовых помад....
Read More

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.